Что есть, что будет, чем рынок успокоится

Жаннат Идрисова
1 Октября 2018
131
Что есть, что будет, чем рынок успокоится

В Москве состоялось вручение ежегодной международной премии «Рекорды рынка недвижимости» 2018 года. Лауреатами стали действительно сильнейшие, премию даже в шутку называли в этот раз «Битвой престолов».

 

После церемонии награждения представители компаний-победителей поделились мнением о нынешних трендах московского рынка недвижимости и дали краткосрочный прог­ноз по его развитию.

 

Тренд №1. Образовательный.

Особыми точками притяжения для выбирающих жилье семейных пар с детьми становятся районы с развитой образовательной инфраструктурой. Родители хотят, чтобы их дети ходили в хорошие в детские сады, учились в продвинутых школах, а потом — в престижных вузах. Это продиктовано нынешними реалиями: качественное образование стало большой ценностью, одним из гарантов жизненного успеха.

 

Что делают грамотные девелоперы?

Идут в эти районы, возводят там жилые комплексы.

Алексей Болдин, вице-президент компании «Лидер Инвест», дважды лауреата премии — в номинациях Гран-При и «Выбор покупателя», рассказал: «Мы наблюдали за интересами потребителей и увидели, что многие родители целенаправленно покупают квартиры в домах рядом со школами, в которые они хотели бы отдать своих детей. Они хотят, чтобы дети учились рядом с вузами. Уловив тренд, мы решили, что локация нашего ЖК «Лобачевского, 120» будет в окружении ведущих вузов России: там находятся МГИМО, РАНХиГС, МГУ, Академия ФСБ. В составе комплекса откроется одна из лучших московских частных школ — «Золотое сечение», выпускники которой практически стопроцентно поступают в институты и университеты».

Василий Фетисов, коммерческий директор московского территориального управления Группы «Эталон», получившей награду в номинации «Объект 5 звезд» за проект ЖК «Серебряный фонтан», согласен: москвичи охотно переезжают в районы, где их детям обеспечено хорошее развитие и образование. «В нашем комплексе будет несколько школ и детских садов, предусматривается открытие детских клубов и центров, в частности, Центр детского волшебства — вроде Хогвартса», — поделился Фетисов.

 

Тренд №2. Коммуникационный.

Удивительно, но москвичи снова захотели активно общаться, дружить домами почти как во времена СССР — и это после нескольких лет воинствующего индивидуализма, когда почти каждый стремился наслаждаться одиночеством на своих «квадратах». Однако новое время — новые коммуникации. Теперь горожане рады совместному отдыху не у себя на кухнях, а в комфортных уголках Москвы, на общественной территории — там, где можно встретившись, выпить чашку кофе или чая и обсудить актуальные темы. «Люди все меньше живут в квартирах и все больше, так сказать, — вовне», — подчеркнул Алексей Болдин.

Екатерина Фонарева, директор департамента компании Colliers International, премированной в номинации «Консультант по жилой недвижимости №1», подтвердила: москвичи поняли, что в ходе IT-коммуникаций трудно найти людей для приятного реального времяпровождения. «И сейчас они начинают собираться по интересам. Это к нам европейская история пришла. Рынок отзывается совершенствованием комьюнити-составляющей: развитием сети коворкингов, коливингов», — резюмировала Екатерина Фонарева.

Что делают грамотные девелоперы?

Учитывают эту тенденцию, уделяют большое внимание обустройству не только квартир, но и прилегающих территорий, создают соответствующую инфраструктуру, включающую в себя клубы, террасы, площадки, рекреационные зоны, спортплощадки.

В этом плане показателен проект ЖК «Береговой» от компании «Главстрой-недвижимость»: здесь в планах не только образовательный кластер с обучением от дошкольного возраста до вузовского, но и спортивный комплекс, сеть променадов — прогулочных маршрутов, стрит-ритейл с магазинами, ресторанами, кафе-кондитерскими, парк, закрытые дворики, комьюнити-клуб. «Мы делаем особый акцент на зоны для общения, встреч, переговоров. Общественные функции — одно из преимуществ проекта», —заявил генеральный директор компании Алексей Гусев.

 

Тренд №3. Элитный.

Как следует из названия, тенденция набирает силу в высших кругах столицы. А суть ее в том, что состоятельные москвичи теперь ведут более открытый, чем прежде, образ жизни, потому им не слишком интересны жилые комплексы, огороженные высоким глухим забором. Это, по словам игроков рынка, в большей мере вызвано тем, что московские власти очень много вкладывают в развитие инфраструктуры города, особенно центральной его части. Элите больше не нужны клубы, бассейны, центры, сосредоточенные в замкнутом пространстве ЖК, она с большим удовольствием выходит в «большой мир», где масса предложений и все красиво и качественно.

 

Что делают грамотные девелоперы?

Учитывают интерес и этой группы потребителей. Осуществляют проекты, подобные «Резиденции на Всеволожском». Это так называемый клубный дом, возведенный компанией «Лидер Инвест» (именно этот проект был удостоен Гран-При «Рекордов рынка недвижимости»). Расположение в центре Москвы, фасад и интерьер, разработанные по уникальному авторскому проекту, оборудованность жилой части и паркинга системой «умный дом» — это все резиденция. Кстати, количество квартир в доме — 21, их площадь — от 104 до 250 квадратных метров.

И еще о трендах. Алексей Болдин не преминул заметить, что сегодня даже очень состоятельные люди задают вопросы: «Во сколько потом обойдется эксплуатация? Что нас ждет, если мы у вас купим по вашей бескомпромиссной цене?» (для справки — 1,2 миллиона рублей за квадратный метр). Такая финансовая пытливость пришла к нам тоже из Европы, констатируют эксперты.

 

Тренд №4. Офисный.

Корпоративные компании и мелкие бизнесы потянулись к компактным офисным форматам. Они стремятся унифицировать пространство, обеспечить камерность обстановки. Еще один актуальный момент — растет спрос на такие виды услуг как «Офис на час», «Кабинет на неделю» — чтобы предприниматель мог, не обременяя себя долгосрочной арендой, прийти, провести, например, переговоры и уйти.

 

Что делают грамотные девелоперы?

Возводят соответствующие бизнес-центры, предлагают востребованный формат услуг. Как пример — проект «Грузинка, 30» от УК «Белая сфера» и STONE HEDGE. Этот офисный особняк класса А+ расположен в Пресненском районе. Здесь предусмотрена аренда офисов премиум-класса, а также переговорных комнат с удобной почасовой оплатой.

Генеральный директор УК «Белая сфера» Светлана Дедушкина подчеркнула, что для каждого арендатора создается мобильное приложение, которое можно установить на гаджет или на персональный компьютер.

Каковы прогнозы на ближайший год? Представители компаний, выступившие в данном случае экспертами, были единодушны в том, что нас ждет, во-первых, снижение процентной ставки по ипотеке. Это сделает жилье более доступным для потребителя, а значит, поддержит рынок.

Во-вторых, в перспективе — укрупнение застройщиков, уход с рынка мелких, возможно, средних и даже некоторых крупных игроков. По мнению Василия Фетисова, очень важно наладить системные механизмы по санации тех, кто пострадал от действий недобросовестных или не очень удачливых застройщиков.

В-третьих, будет развиваться система умного города (Smart City), что позволит рынку расти масштабно и более быстрыми темпами. Фетисов спрогнозировал к концу года общий рост по рынку не менее 4%.

Наряду с этим были высказаны предположения об увеличении популярности арендного жилья, о предоставлении потребителю максимально готовой квартиры (с полной отделкой и даже частично — с мебелью), о расширении спектра цифровых сервисов в жилых комплексах.

Копировать ссылку
Автор материала: Жаннат Идрисова
Мегаполис
Копировать ссылку
Читайте также