ГЛАВНАЯ О ЖУРНАЛЕ ТЕНДЕРЫ АРХИВ ПАРТНЕРЫ УСЛУГИ РАСПРОСТРАНЕНИЕ КОНТАКТЫ
2010/10-11

ПРЕМЬЕР - БЛОК
ПОЗДРАВЛЕНИЕ
ПЕРСОНА
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
НОВОСТИ.ФАКТЫ.СОБЫТИЯ.
СТРОЙПЛОЩАДКА
ПРОФЕССИЯ – СОЗИДАНИЕ
СТРОИТ. ОБЩЕСТВО. ЖИЗНЬ
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
ТЕНДЕРЫ.АУКЦИОНЫ.ИНВЕСТ.
МАТЕРИАЛЫ. ОБОРУДОВАНИЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ
АРХИТЕКТУРА. ДИЗАЙН
ГОСТИНАЯ

Главная :: АРХИВ :: 2010 :: 2010/10-11 :: НОВОСТИ.ФАКТЫ.СОБЫТИЯ. :: II ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ»


 
  II ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ РОССИИ»



20 октября 2010 года в конференц-зале «Президент-отеля», ул. Большая Якиманка, д. 24, прошел II Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России». Организаторами выступили Международная общественная организация «Гильдия финансистов», Общественная палата Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Ассоциация строителей России и другие.
На форуме обсуждались вопросы совершенствования государственной политики в сфере реализации инфраструктурных проектов.

Современная инфраструктура жилищно-коммунального хозяйства и устойчиво развивающаяся строительная отрасль являются необходимым условием прогресса любого государства. Ключевую роль в развитии данных отраслей должны сыграть совместные усилия государственного и частного секторов, интегрированные в государственно-частном партнерстве.
Открывавшее форум пленарное заседание было посвящено широкому кругу вопросов. В ходе обсуждения затрагивалась проблематика финансирования инфраструктурных проектов, модернизации строительной отрасли современной России, энергоэффективности и энергоаудита, обеспечения доступа вновь создаваемых предприятий к инженерным коммуникациям, развития участия граждан в управлении жилищным фондом. Свою профессиональную позицию по указанным направлениям высказали ведущие отраслевые эксперты, представители профильных ассоциаций и финансовых институтов.
Особый интерес у присутствующих вызвал доклад Николая Павловича Кошмана – президента Ассоциации строителей России: «Одной из основных проблем, сдерживающих развитие российской экономики, является состояние инфраструктурных объектов. Это касается транспортного, промышленного строительства, строительства жилья, жилищно-коммунального хозяйства. Если говорить об автомобильных дорогах, то на сегодняшний день только около 30% их соответствует транспортно-эксплуатационным нормам. Сэкономленные на их строительстве и ремонте средства впоследствии приводят к двойным-тройным расходам на их восстановление. Помимо этого отсутствует механизм финансирования строительства и осуществления ремонта инфраструктурных объектов, которые позволили бы привлекать частные средства инвесторов. Среди бизнес-структур, а также на уровне Правительства России неоднократно поднимался вопрос о применении так называемых контрактов жизненного цикла (КЖЦ), согласно которым исполнитель самостоятельно, за счет собственных средств, собственных материалов возводит и эксплуатирует объект в течение всего его жизненного цикла, а государство с момента сдачи объекта в эксплуатацию оплачивает представляемый сервис. Строительство и эксплуатация объекта на основе контрактов жизненного цикла позволит сэкономить до 25%.
Что касается нормативной базы в строительстве, то существующие ныне СНиПы и ГОСТы разработаны практически в середине прошлого века и предъявляют по сравнению с международными, европейскими стандартами избыточно детализированные требования, требующие реализации неэффективных энергоемких технических решений.
На сегодняшний день строительная отрасль нуждается в прогрессивной нормативной базе, позволяющей с точки зрения энергоэффективности и энергосбережения сделать качественный рывок в технологиях, оборудовании и материалах. Существует серьезная нормативная база Международной организации по стандартизации, где вопрос энергоэффективности является приоритетным при разработке стандартов Евросоюза. Целесообразно присоединиться в этих вопросах к их опыту, тем более что на сегодняшний день в России, в отличие от Европейского союза, разрешение вопроса энергоэффективности, энергосбережения носит не комплексный, а фрагментный порядок. Отмечу, что Ассоциация строителей России поднимает вопрос пятнадцатилетнего коэффициента гармонизации нормативной базы России и Евросоюза в строительстве на разных уровнях.
В заключение отмечу, что вопросы гармонизации российской и европейской нормативно-технической документации являются приоритетными, поскольку их решение позволит ускоренным образом модернизировать строительную отрасль страны и определить возможность беспрепятственного участия иностранных инвесторов в реализации инфраструктурных проектов на территории России – в частности, такой формы ГЧП, как контракты жизненного цикла, а также определят возможность участия отечественных строителей и проектировщиков в реализации инфраструктурных проектов международного масштаба».
Выступление Анатолия Анатольевича Либета, руководителя рабочей группы по вопросам энергообеспечения, энергоэффективности и энергосбережения Общественной палаты РФ, было посвящено энергоэффективности. Он подчеркнул: «От СССР мы получили в наследство совсем не плохую инфраструктуру, потому что она создавалась как инфраструктура мобилизационной экономики. В проектные решения всегда закладывались резервы, надежность и так далее. Собственно, это и позволило просуществовать два десятилетия, не особенно вкладываясь в инфраструктуру. На сегодня мы имеем достаточно изношенные основные фонды. В энергетике и сетевом хозяйстве 40% оборудования отработало свой нормативный срок. Результат налицо: ряд мелких и крупных аварий, по сути дела – катастроф. Есть явный сигнал, что на сегодня мы имеем неадекватную состоянию экономики инфраструктуру. Что же делать в этих условиях? Руководство страны предложило этот путь: это – энергоэффективность».
Темой выступления Александра Михайловича Осипова, советника президента Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», стала проблема подключения новых предприятий и жилых домов к электро-, газовым и тепловым сетям. Он считает: «Модернизация страны – это в первую очередь модернизация производств, резкий рост количества новых промышленных предприятий. Доступ к инженерной инфраструктуре, которая определяет стоимость инвестиционного проекта, предсказуемость процедур управления возможными рисками и сроками проекта, становится ключевым фактором».
В 2009 году, в тех случаях, когда есть технические условия, процедура подключения к сетям занимает в России 272 дня. Процедура состоит из девяти этапов, на каждом из которых заявитель может получить отказ. В Китае срок подключения составляет 118 дней, возможности отказа нет. В Бразилии срок подключения к электросетям – 36 дней, в Индии – 35 дней.
Такое положение делает российские инвестиционные проекты неконкурентоспособными, серьезным образом ущемляют российский бизнес. Необходимо совершенствование законодательных требований к сетевым организациям. Должно быть только три этапа: подача заявки, выезд специалистов сетевой организации для подключения, и после этого – подключение. Необходимо установить единые обоснованные расценки на подключение».
По окончании первой части пленарного заседания место в президиуме форума заняли представители бизнеса, презентовавшие финансовому экспертному сообществу инвестиционные проекты. В ходе экспертного анализа проектов были обстоятельно рассмотрены их сильные и слабые стороны, оценены рыночные перспективы. Самое серьезное внимание уделялось условиям привлечения инвестиций, планируемым инструментам и схемам финансирования. Каждая из рассмотренных бизнес-идей вызывала оживленные дискуссии, вовлекавшие в диалог как финансовых экспертов, так и прочих участников форума.
Обсуждение ключевых вопросов инфраструктурного развития было продолжено на отраслевых сессиях форума, где рассматривались проблемы совершенствования транспортной системы, ТЭК, строительства и ЖКХ, информационных технологий.
II Общероссийский форум «Инфраструктурные проекты России» продемонстрировал, что в условиях замедления рецессии и постепенного восстановления экономики страны бизнес-сообщество демонстрирует высокий интерес к перспективным проектам. Масштабная дискуссионная площадка форума способна стать отправной точкой в формировании нового вектора модернизации экономики современной России.


С.В. Козлов

 
 



 




 

Rambler's Top100
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Разработка и поддержка сайта - СМУ-интернет