«Стратегия 2030»: состоялось заседание группы по стратегии развития экспертизы и ценообразования

26 Марта 2019
300
«Стратегия 2030»: состоялось заседание группы по стратегии развития экспертизы и ценообразования

В Москве на площадке Главгосэкспертизы России прошла первая стратегическая сессия по разработке двух разделов Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации на период до 2030 года. Участники обсудили вопросы инновационного развития института строительной экспертизы и совершенствования ценообразования в строительстве.

Работа указанной группы проходит в рамках разрабатываемой Минстроем России Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 года № 1697-р. Этот документ входит в «дорожную карту» по поддержанию конкуренции в отраслях экономики страны. Предполагается, что он задаст вектор развития всего строительного комплекса до 2030 года. Формирование Стратегии планируется завершить в сентябре 2019 года. 

Для разработки Минстрой России предложил полицентричную схему, при которой каждый раздел стратегии разрабатывается проектной командой, формирующейся на принципах открытости на базе выразившей готовность к такой работе базовой организации. Организует процесс НОПРИЗ, к экспертно-аналитическому сопровождению подключены Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации с участием РАНХиГС. Все материалы работы публикуются на специально развернутом сайте http://www.стройстратегия.рф. Проектную команду для разделов «Инновационное развитие строительной экспертизы» и «совершенствование ценообразования в строительстве» решено организовать на базе Главгосэкспертизы России. Здесь необходимо учитывать, что экспертиза не должна рассматриваться в отрыве, она должна гармонично вписаться в общую отраслевую стратегию.

«При этом мнение и опыт извне могут кардинально изменить представление о дальнейшей судьбе и перспективах развития института строительной экспертизы. Тем важнее начатая сегодня работа. Мы открыты к обсуждению», - сообщил начальник Главгосэкспертизы Игорь Манылов. 

«Есть мнение в профессиональном сообществе, что экспертиза проектной документации и материалов инженерных изысканий стала барьером для инвестиционной деятельности, что она перестала способствовать наращиванию компетенций по ключевым нашим направлениям, строительству и проектированию. Каждый добросовестный инвестор все же понимает полезность института. Мы должны не разрушать, а искать оптимальный для строительного комплекса баланс между компетенциями и ролями проектировщика, эксперта, заказчика и подрядчика, с учетом современных технологических возможностей, ведь от этого, в конечном итоге, зависит безопасность жизни и здоровье людей», - отметил заместитель главы Минстроя России Дмитрий Волков. 

В ходе проведения стратегической сессии в качестве проблемы, требующей особого внимания, отмечена практика правоприменения, при которой при реализации строительного контракта и расчетов между заказчиком и подрядчиком используются проектные локальные сметы и даже прогнозные индексы пересчета сметной стоимости. Это приводит к необоснованному требованию не предусмотренной проектной документацией конкретной технологии (например, земляные работы экскаватором с определенной емкостью ковша) или требованию «отчитаться» о точном соответствии стоимости ресурса как произведению базовой цены на прогнозный укрупненный индекс, что фактически в большинстве случаев невозможно и методологически неправильно. Несмотря на то, что вопрос полностью отрегулирован ст. 110.2 44 ФЗ и 398-м Приказом Минстроя России, которые предписывают при формировании условий контракта и приемке работ использовать укрупненные этапы и комплексы работ, стоимость которых рассчитана на основе сметной документации с учетом условий контракта и тендерного снижения, участникам стратегической сессии предложено сформулировать дополнительные предложения, исключающие неоднозначность толкования действующего нормативно-правового регулирования. 

Копировать ссылку
Экспертиза
Копировать ссылку