Назад
Анна Яковлева: «Эксперты сделают все, чтобы реализуемые в ТиНАО проекты были безопасными и надежными»
10 июня 2022
240

Анна Яковлева: «Эксперты сделают все, чтобы реализуемые в ТиНАО проекты были безопасными и надежными»

В этом году в жизни Новой Москвы в пределах всего одного месяца сходятся сразу две знаменательные даты — первый юбилей присоединения новых территорий и день рождения руководителя Департамента развития новых территорий Владимира Жидкина.

Мы поговорили с председателем Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов Анной Яковлевой о том, как это ­— работать над проектами в новых округах, чем они отличаются от всех остальных и благодаря чему Новая Москва сегодня — полноправная часть столицы.

— Анна Игоревна, в преддверии большого юбилея присоединения Новой Москвы, конечно, хочется в первую очередь узнать о работе Вашего ведомства по этому направлению. Стало ли за последние десять лет оно важным для Москомэкспертизы?

— Как и для всего города — безусловно и абсолютно. Новая Москва не просто одна из административных единиц города, это точка роста, чей потенциал выходит далеко за обозначенные границы. В чем-то новые территории изначально должны были «догнать» уровень Москвы, но очень скоро стало очевидно, что во многом Троицкий и Новомосковский округа могут не просто сравниться, но и создать здоровую конкуренцию другим округам. Просто потому, что с точки зрения градостроительного планирования и проектирования у специалистов больший простор, шире возможности. В других округах грамотное строительство очень похоже на сложную головоломку — нужно учесть десятки, если не сотни факторов, влияющих на принятие решений, сложившихся поведенческих паттернов жителей, их привычек и ожиданий от родных районов и так далее. То есть какой-то конкретный район застройки уже сложился, он существует в заданной системе, и даже чтобы улучшить качество жизни в нем самым очевидным образом — новой магистралью или станцией метрополитена — нужно будет очень и очень постараться: аккуратно, с почти хирургической точностью вписать новый объект в существующую застройку и имеющиеся коммуникации и сделать это так, чтобы перемена, несмотря на весь свой позитивный эффект, не стала слишком радикальной в своей реализации.

be741d7cfe5000a8c242d3e91c9aab8f76427b86.jpg

Все это, без сомнений, присутствует и в Новой Москве, но все же не в такой степени: здесь есть возможность полномасштабной комплексной застройки, есть в прямом смысле слова простор для градостроительного планирования, формирования транспортного каркаса с учетом прогнозов по развитию Новой Москвы на ближайшие годы и так далее. Поэтому, во-первых, это направление работы для нас одно из самых масштабных и важных на протяжении последних десяти лет, а во-вторых, одно из самых интересных с профессиональной точки зрения, как, думаю, для всех, кто участвует в этой работе.

— Есть ли специфика?

— Во многом я этого уже коснулась, но повторюсь, да, специфика у Новой Москвы есть. В общем и целом, она в масштабности решаемых задач. С самого присоединения новых территорий по решению Мэра Москвы Сергея Собянина одновременно строятся и реконструируются с учетом новых вводных все виды объектов: жилые, социальные, спортивные, транспортные, инженерные коммуникации и так далее. И делается это в рекордные сроки. Об этом я могу судить не только из официальных данных самого ТиНАО, но и по работе Мосгосэкспертизы по этому направлению. Ежегодно эксперты рассматривают проектную документацию по десяткам и сотням объектов каждого функционального назначения, причем этот объем только возрастает.

— Каких объектов больше всего?

— В данном случае я бы не опиралась на статистические данные как таковые: очевидно, что технически в общем потоке больше будет сопутствующей инфраструктуры, которой обрастает каждый крупный жилой или общественный объект, потому что город реализует все свои проекты комплексно. Я бы выделяла как раз тенденцию постоянного наращивания некоторых видов объектов, которую мы можем наблюдать в своей статистике. Так, при стабильно высоком объеме жилых проектов, что характерно для всей столицы, Новая Москва серьезно концентрируется на социальных объектах, в первую очередь, детских садах и школах, и транспортных — дорогах и метрополитене, в частности, Троицкой линии.

1d1009de4ea54187858997d9130270a3292588e6.jpg

— Много ли заключений выдано для дорог и метро?

— За десять лет? Сотни. А за прошлый: 15 положительных экспертных заключений по объектам метрополитена и 39 — по дорогам. В части метрополитена это, например, проекты благоустройства строящихся станций Троицкой и Сокольнической линий, которые традиционно выступают финальными в ходе реализации — их мы рассматриваем уже после основных — самих станционных комплексов и перегонов. Но благоустройство очень важно для комфорта жителей: благодаря этому вокруг станций создается новое комфортное городское пространство не только для пассажиров, пользующихся метро и наземным общественным транспортом, но и для всех местных жителей, живущих в районе. Так, в ходе благоустройства ведется масштабное озеленение территории — устройство газонов, цветников, высадка деревьев и кустарников, устанавливаются малые архитектурные формы и новое освещение. Кроме того, вблизи станций строятся местные проезды и тротуары, устанавливаются светофоры и автоматизированные системы управления дорожным движением, обустраиваются заездные карманы для наземного общественного транспорта, а для пассажиров — удобные павильоны ожидания с зарядными станциями для мобильных устройств и беспроводной связью.

— А дороги? Есть крупные проекты среди рассмотренных?

— В 2021 году среди крупных дорожных объектов это, например, одиннадцати­километровый участок реконструкции и строительства автомобильной дороги «Варшавское ш. – д. Андреевское – д. Яковлево». Его строительство позволит обеспечить транспортные связи существующих населенных пунктов и проектируемых комплексных районов с магистральной сетью города, а также связь между Калужским и Варшавским шоссе.

d5fd94aa504ff1901fac94bf0814a28fe069627d.jpg

И в целом, я бы отдельно отметила пусть уже завершенную, но оттого не менее значимую работу по реконструкции Калужского шоссе. Я особенно ярко заметила эту перемену, потому что еще до присоединения Новой Москвы мне доводилось часто ездить по этой дороге, и мне впервые удалось снова проехать по ней уже после ввода обоих участков. Очень хорошо помню ощущение восторга и глубокой признательности за принятое Мэром Москвы решение о присоединении новых территорий и то, с каким вниманием и любовью к вверенному делу эта задача была реализована Владимиром Жидкиным. И думаю, это правдиво для всех позитивных изменений, происходящих на новых территориях: невозможно не быть благодарным всем тем, кто принимал и претворял в жизнь все эти решения и продолжает делать это по сей день.

— И таких проектов еще немало. Есть ли за последнее время знаковые?

— Есть тот, что станет значимым и инфраструктурно, и репутационно в масштабе всей столицы. В конце прошлого года Мосгосэкспертиза рассмотрела проект Межмузейного многофункционального депозитарно-выставочного комплекса, который построят на территории Административно-делового центра в Коммунарке. Это четыре 6-7-этажных корпуса фондохранилища федеральных музеев (например, депозитарии Великой Отечественной войны, Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Государственной Третьяковской галереи и Государственного исторического музея), а также один шестиэтажный — для музеев Москвы. Работа по нему сейчас в самой активной стадии, и наше подразделение находится в постоянном контакте с Департаментом развития новых территорий, который и к этому, и ко всем остальным вверенным ему проектам относится с вниманием и ответственностью, достойными уважения.

7f798d2c912f88383b8117ab49e5c89f51f18560.jpg

— Есть ли четкие планы по работе с объектами Новой Москвы на этот год?

— Все — по АИП на ближайшие годы, по готовности Департамента развития новых территорий. Мы со своей стороны сделаем все, чтобы реализуемые в ТиНАО проекты были безопасными и надежными. Уверена, что работы будет много, а ее результаты — в радость жителям Новой Москвы.  

Копировать ссылку
Автор материала: Наталья Есипова