Назад
Эксперты всегда на связи
27 декабря 2021
252

Эксперты всегда на связи

Контроль качества — обязательный этап любой работы, но особенную важность он приобретает в сфере строительства, там, где любая, даже самая маленькая ошибка может привести к неприятным последствиям.

Как правильно организовать контроль в системе уже ставшей привычной удаленной работы, как наращивать объем электронных сервисов и о том, зачем нужна система рейтингования участников строительной отрасли, рассказывает руководитель Мосгосэкспертизы Анна Яковлева.

— Анна Игоревна, уже второй год мы начинаем нашу беседу с вопроса про переход на дистанционный формат работы. Никто не мог предположить, что «удаленка» так затянется. Как справляетесь с этой ситуацией?

— Учитывая, что наша работа была переведена на дистанционный формат еще в марте 2020 года, когда пандемия только началась, к настоящему моменту у нас отлажены все необходимые производственные процессы. Мы изначально понимали, что переход на удаленную работу — мера временная, но не столь краткосрочная, ведь все-таки речь идет о здоровье людей. Мы дорожим своим коллективом, поэтому постарались обеспечить максимально комфортные условия для работы из дома. И разумеется, сделали также все от нас зависящее, чтобы получение наших услуг было удобно и для заявителей.

preview_b66101bcd3f5bc851993a27881104bb2 (2).jpg

Все наши услуги и ранее предоставлялись в электронном виде, поэтому потребовалось только подготовить и усилить необходимый набор инструментов для оперативной коммуникации: обеспечить стабильную работу внутренних систем и телекоммуникационного взаимодействия с учетом возросших нагрузок, оборудовать рабочие места сотрудников, в том числе «домашние», необходимой дополнительной техникой, наладить с помощью видеоконференцсвязи, почты и так далее взаимодействие по Сети. Сегодня все это сделано и продолжает поддерживаться в надлежащем состоянии, поэтому работа в дистанционном формате не только не доставляет неудобств для наших сотрудников и заявителей, но и остается столь же эффективной.

— Как у вас сейчас организована связь с экспертами?

— Как я уже упомянула — электронно, при поддержке информационных и коммуникационных систем. Способов связаться и обсудить необходимые вопросы действительно много. Можно записаться на консультацию по видеосвязи, написать на почту, созвониться. Самым эффективным способом, конечно, остаются видео­консультации с одновременной демонстрацией и обсуждением документов. Вообще, запись на прием к экспертам — одна из самых популярных услуг в разделе для бизнеса на mos.ru. В этом году мы еще не собирали окончательную статистику по ее использованию, но за прошлый год за ее получением обратились свыше 160 тысяч раз. Можно представить, сколько рабочих часов наши эксперты провели на видеосвязи с проектировщиками, обсуждая каждую деталь их проектов.

— Уменьшилась ли «текучка» кад­ров после локдаунов? Принимаете ли Вы на работу новых сотрудников?

— Быстрая сменяемость кадрового состава никогда не была нашей проблемой. Сотрудники остаются с нами на долгие годы, даже десятилетия — мы прикладываем все усилия для того, чтобы хоть и очень трудная, ответственная работа в Мосгосэкспертизе была предметом гордости. И да, мы продолжаем принимать новых сотрудников, если в этом есть необходимость, а учитывая, что нагрузка на наше подразделение ежегодно только возрастает, то и коллектив увеличивается пропорционально. Это не только эксперты, но и сотрудники аппаратных служб: потребность в квалифицированных кадрах в этой части ничуть не меньше, особенно с учетом дистанционного формата работы, когда особенно важно, чтобы работа организации была максимально отлажена во всех сферах.

— Мосгосэкспертиза одной из первых перевела свои госуслуги в электронный вид и с тех пор только наращивала объем электронных сервисов. Удалось ли в этом году удержать первенство?

— Все наши услуги давно переведены в электронный вид, и в данный момент «удерживать первенство» для нас значит своевременно модернизировать их, обновлять функционал в соответствии с запросами пользователей и текущими тенденциями в этой области. С этим мы успешно справляемся: в этом году была проведена модернизация услуги государственной экспертизы и записи на прием к экспертам. Появились новые возможности, некоторые технические аспекты были также улучшены, чтобы получение услуг на Официальном портале Мэра и Правительства Москвы mos.ru было интуитивно понятным и удобным. Кроме того, мы постоянно совершенствуем работу нашей основной производственной системы — АИС «Экспертиза проектов».

Но есть и то, в чем мы действительно вновь стали первыми: в начале года мы запустили собственное мобильное приложение «МГЭ Онлайн», к настоящему моменту оно получило уже два крупных обновления.

— Почему потребовалось мобильное приложение? Какие у него особые функции?

— Несмотря на то, что мы рассматривали возможность запуска приложения уже давно, финальным и самым весомым аргументом в пользу его разработки стали ограничения пандемии. Сегодня доступ к информации из любой точки мира и в любой момент времени не новшество, а необходимость. Поэтому приложение стало естественным продолжением и важным элементом экосистемы наших цифровых сервисов — связующим звеном между mos.ru, АИС «Экспертиза проектов» и «Личным кабинетом заявителя», предназначенным для получения негосударственных услуг.

130545.jpg

С помощью приложения наши заявители могут получать самую актуальную информацию по рассмотрению своих проектов с любых устройств под управлением операционных систем iOS или Android. Это включает отслеживание статусов по заявкам, в том числе архивным, данные о сроках рассмотрения проектов, контакты экспертов и многое другое.

Десятки наших партнеров уже оценили удобство приложения и регулярно дают свои предложения по увеличению функционала. Надеюсь, в следующем году мы сможем ответить на эти запросы крупным обновлением.

— Важной опцией для застройщиков является консалтинг от экспертов Вашего ведомства. Расскажите, пожалуйста, о ней подробнее.

— В свое время эта услуга тоже стала серьезным нововведением в области экспертных услуг. Мы разработали ее в ответ на постоянный запрос наших заявителей: многие из них были заинтересованы в квалифицированной консультации и экспертной оценке своих проектных решений еще до непосредственного проведения государственной экспертизы.

53078d2fd19772d1a62b49bc8a01f9de.jpg

С момента введения консультационных услуг в 2016 году, они стали одним из самых востребованных наших негосударственных сервисов. Консалтинг позволяет заранее оценить правильность принимаемых решений и скорректировать их для соответствия текущим требованиям законодательства. Это не только сказывается на результате последующей государственной экспертизы, но и серьезно повышает само качество проектных работ, ведь в ходе консультаций наши сотрудники обращают внимание разработчиков и на те аспекты, которые могут не противоречить требованиям по безопасности и надежности, но тем не менее являются неэффективными технически или экономически. Поэтому консалтинг был и останется популярной услугой для наших партнеров.

— Три года назад ведомство запустило систему рейтингования участников строительной отрасли. Это ноу-хау Мосгосэкспертизы? Кто в этом году получил оценку A1, а кто — F2?

— Рейтингование популярно во многих отраслях экономики, так как любая независимая и объективная оценка способствует повышению прозрачности работы. В Москве мы точно единственная государственная организация, чья рейтинговая оценка засчитывается как дополнительный плюс при выборе подрядчиков для выполнения работ по государственным заказам. Это закреплено в постановлении правительства Москвы «О системе закупок города Москвы».

В этом году пока ни одна из компаний, прошедших процедуру, не получила оценку F2 или другую, свидетельствующую о ненадежности. Что касается оцененных высоко, то совсем недавно оценку А3 (что означает «высокий уровень надежности, низкий риск») получили сразу три компании: АО «МСУ-1», ООО «ВТМ ДОРПРОЕКТ СТОЛИЦА» и ПАО «Инград».

— Какие знаковые объекты прошли экспертизу проектно-сметной документации в этом году?

— Не так давно мы согласовали проект строительства филиала «Государственного Эрмитажа», который в скором времени появится на территории ЗИЛа. Также положительные заключения получили проекты реставрации фонтанов на Пушкинской площади и в музее-заповеднике «Царицыно». Кроме того, наши эксперты одобрили проектную документацию на проведение капитального ремонта зданий в Парке Дружбы на севере столицы и реставрацию усадьбы «Воронцово» в одноименном парке в Юго-Западном округе.

Вообще, в этом году большой объем работы был связан с рассмотрением проектной документации на строительство и капитальный ремонт учреждений здравоохранения, а также на установку в них высокотехнологичного медицинского оборудования, в том числе аппаратов МРТ, что, согласитесь, в условиях пандемии имеет особую важность.

ZIL_8520.jpg

Также мы продолжаем активную работу по согласованию проектов по программе реновации, так, например, в этом году было выдано положительное заключение проекту на Судостроительной улице, который спроектирован и будет построен с применением BIM, и экспертиза проводилась параллельно по текущему нормативному набору документации и по BIM-модели. Отдельно бы хотелось отметить экспертизу проектов строительства метрополитена, в том числе станций Большой кольцевой и Троицкой линий — работа по согласованию проектной документации ведется нашими экспертами на постоянной основе.

— И традиционный вопрос: чего в итоге Мосгосэкспертизе удалось добиться за этот год и что пришлось перенести на будущее?

— В этом году, несмотря на продолжающуюся пандемию, нам удалось сохранить темпы и качество работы. В сложившихся условиях я считаю это достижением, которое заставляет гордиться нашим коллективом. Благодаря целеустремленности, собранности и высочайшей компетенции сотрудников Мосгосэкспертизы все наши планы на текущий год были выполнены своевременно, поэтому переносить на будущее нам ничего не приходится. В 2022 году мы будем так же планомерно выполнять стоящие перед нами задачи, чтобы обеспечить безопасность и надежность каждого реализуемого проекта.

Копировать ссылку
Автор материала: Наталья Есипова