Назад
БКЛ на «Зодчестве»
31 октября 2023
1544

БКЛ на «Зодчестве»

Экспозиция Москомархитектуры на «Зодчестве» покажет самый масштабный инфраструктурный проект этого года – БКЛ. Одиннадцатая по счету и самая протяженная кольцевая линия метро в мире стала для Москвы знаковым явлением в развитии транспортной архитектуры.

Большая кольцевая линия строилась 10 лет и позволила кардинально обновить городскую транспортную систему, заложив основу для реализации новых радиальных линий и транспортных связок, и объединив метрополитен с МЦК, МЦД и наземным общественным транспортом. Всего в рамках этого проекта были построены 31 станция (28 с нуля и 3 полностью реконструированы) и 3 электродепо. С учетом ответвлений длина БКЛ составила 70 километров, таким образом она более чем в 3 раза превысила «старую» Кольцевую (протяженностью 19.4 километра) и стала самой длинной в мире.

«Опыт строительства БКЛ убедительно демонстрирует, что «типовые» проекты могут иметь уникальный облик. В архитектуре новых станций соединяются богатая история города, дух старого метрополитена и ультрасовременная урбанистическая архитектура. И все же главная «визитная карточка» самой протяжённой линии столичного метро – это мастерство эклектики. Архитекторы смело смешивали стили, фактуры и эпохи: тяжёлые чугунные тюбинги здесь обрамлены белоснежным фарфором, ткацкий станок пронизан неоново-голубым светом, хай-тек соседствует с монументальным романским стилем, на панно с защитниками Древней Руси можно полюбоваться сквозь иллюминаторы, а мозаичные речные жители плавают недалеко от «затонувших сокровищ» — комсомольского значка и монет СССР. И что важно, БКЛ в полной мере дышит духом нового времени», – поделилась председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Инфраструктурно БКЛ является важнейшим узлом в системе мультимодального городского транспорта: она имеет 47 пересадок, в том числе на 11 линий метрополитена, 3 пересадки с МЦК, 18 с МЦД и 13 с линиями железной дороги. Благодаря этому до 25 % снизилась нагрузка на радиальные линии метро и кольцевую. Удобство пересадок и сокращение времени в пути подтолкнули часть автомобилистов отказаться от личного транспорта в пользу общественного, в результате от 5 до 15 % уменьшилась загрузка МКАД, ТТК и вылетных магистралей.

БКЛ – это еще и целая веха в развитии транспортной архитектуры столицы, в этом проект наследует традициям первых линий метрополитена.

 «Я воспринимаю наше метро с его 14 линиями и 250 станциями как одно сооружение, которое строится уже 85 лет и будет строиться дальше. Так веками создавались некоторые соборы, в архитектуре которых нашли отражение стилевые предпочтения разных времен. Московское метро – это такой мега проект, позволяющий путешествовать во времени, этим оно всегда и привлекало. В оформлении станций БКЛ мы старались сохранить эту уникальность: все проекты – разные, яркие, запоминающиеся, достаточно просто выглянуть из прибывающего на станцию поезда и сразу понять по облику, где ты находишься», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Копировать ссылку