Назад
Европейские эксперты поделились опытом на конференции «Стандарты транспортного моделирования»
16 декабря 2019
1048

Европейские эксперты поделились опытом на конференции «Стандарты транспортного моделирования»

В ней участвовали свыше 200 специалистов из более чем 20 регионов страны, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Крым, Татарстана, Чувашии, Удмуртии, Красноярского, Краснодарского и Приморского края.

— Моделирование транспортной системы города является одним из ведущих направлений научно-исследовательской работы Градплана, — отметила директор ГАУ «НИ и ПИ Градплан города Москвы» Дина Саттарова. — По поручению Москомархитектуры специалисты института разработали «Методические рекомендации по созданию и использованию транспортных моделей для прогноза транспортных и пассажирских потоков при разработке документов градостроительного проектирования города Москвы». 

Применение этой методики позволит оптимизировать процесс принятия решений в сфере транспортного обслуживания населения, а также повысить надежность оценки существующего и прогнозируемого уровней транспортной обеспеченности населения и потенциала территорий.

Своими разработками, а также опытом практического использования транспортных моделей поделились эксперты различных московских и зарубежных научно-исследовательских и проектных институтов. В частности, первый заместитель ГБУ «МосТрансПроект» Александр Герасимов в своем выступлении рассказал о том, как используются методы транспортного моделирования при организации маршрутной сети в российской столице, а советник Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Дмитрий Немчинов познакомил гостей с формами их применения для оценки качества транспортного обслуживания.

Огромный интерес участников конференции вызвали выступления ведущих европейских аналитиков и в особенности их рассказ о транспортном моделировании Парижа. По словам экспертов, столица Франции, как ни один другой город мира, близка Москве по топологии. Оба мегаполиса имеют радиально-кольцевую структуру, разделенную по диагонали рекой. И проблемы, с которыми сталкивается сегодня Москва при организации транспортного обслуживания, во многом напоминают те, что в свое время вынужден был решать Париж. Даже подходы к организации дорожного движения в этих городах аналогичные. Достаточно вспомнить электронные информационные табло, установленные на МКАД. Они такие же, как на бульваре Периферик в Париже.

Кульминацией конференции стало выступление признанного во всем мире эксперта Луиса Гильермо Уильямсена, являющегося соавтором одной из самых известных в мире книг в области транспортного моделирования «Modelling transport, 4th Edition» и автором «Better traffic and revenue forcasting».

Копировать ссылку