«Проекты бизнес-класса, задавшие тренд всему рынку недвижимости, сегодня вынуждены конкурировать с комфорт-классом, который вобрал в себя всю внешнюю атрибутику бизнеса, но значительно уступает в цене. Уже в ближайшем будущем бизнес-класс может существенно видоизмениться», - считает первый заместитель генерального директора Концерна «КРОСТ» Марина Любельская.
Все характеристики бизнес-класса перекочевали в проекты массовой застройки класса комфорт, которые значительно выросли в цене.
Это позволило, отмечает Марина Любельская, проектам комфорт-класса появиться в дорогих локациях, априори считавшихся локациями бизнес-класса: в экологичном районе, рядом с набережными, с хорошей транспортной доступностью и близко к центру.
Это стерло последнее видимое различие в этих двух сегментах. Покупатель, который выбирает свое будущее жилье по месторасположению комплекса и красивой визуализации, отчетливо видит лишь одну разницу: разницу в цене.
«Безусловно, сохраняется доля покупателей, которые выбирают проект бизнес-класса именно из-за его качества, эксклюзивности и статуса и готовы за это доплачивать. В то же время, практически рядом с любым таким проектом есть несколько жилых комплексов классом ниже и уступающих в цене до 30%. Лишившись конкурентного преимущества в престижности месторасположения, бизнес-класс оказался в неравных конкурентных условиях и столкнулся с оттоком массового покупателя в класс Комфорт+», - отмечает Марина Любельская.
Поэтому, принимая решение о покупке квартиры, соответствующей классическому понятию «бизнес-класс» по соответствующей цене, покупателю есть смысл поторопиться. Ведь, возможно, уже со следующего года эксклюзивность и качество сегодняшнего бизнес-класса можно будет найти только в премиальном сегменте жилья, а это совсем другая ценовая категория.