В ходе архитектурной отделки станции «Университет Дружбы Народов» будущей Троицкой линии московского метрополитена строители приступили к монтажу мозаичного панно в подземном вестибюле.
«Панно посвящено дружбе представителей разных народов мира», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, центральным элементом композиции станет солнце, символизирующее свет знаний и просвещения, рядом с которым единой группой изображены фигуры представителей различных народов и культур.
«Панно площадью 40 квадратных метров изготовлено из тысяч элементов художественного стекла и смальты в мозаичной технике, его монтаж ведется на высоте 5-6 метров, для чего в зоне работ были установлены специальные строительные леса», – пояснил Андрей Бочкарев.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов уточнил, что изображение первоначально собрано авторами в мастерской и разделено на несколько разноформатных фрагментов, которые после доставки на стройплощадку монтируются на стену над эскалаторной группой с помощью специального клея для мозаики. Всего на эти виды работ уйдет около месяца.
Авторство композиции принадлежит российским художникам и архитекторам, ранее выполнившим изображения рыб на станции Большого кольца подземки «Нагатинский Затон».
«На следующем этапе предусмотрена установка в примыкающем к вестибюлю подземном переходе второго панно за авторством того же коллектива площадью 130 квадратных метров, призванного развить тему дружбы народов – на нем будут запечатлены яркие силуэты крупнейших городов и столиц мира, символизирующие единство всех частей света», – добавил Юрий Кравцов.
Также, по его словам, на станции почти завершены монолитные работы, заканчивается устройство воздуховодов, продолжается монтаж электрокабеля и трубопроводов, а наверху уже началось благоустройство – выполняется асфальтирование и мощение гранитной плиткой прилегающей территории. Общая строительная готовность станционного комплекса оценивается в 80%.