Несколько участков тоннелей Большой кольцевой линии метро построены под крупными столичными водоемами. Их общая длина в однопутном исчислении составляет 1,7 километров. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Самые протяженные перегоны подводных тоннелей на БКЛ были пройдены на его восточном участке – между станциями “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон” и “Печатники”. Тоннелепроходческие механизированные комплексы диаметром 10 метров построили участки двухпутных тоннелей под Нагатинским затоном и Москвой-рекой протяженностью 550 и 500 метров соответственно», – сказал он.
Заместитель мэра добавил, что еще один участок двухпутного тоннеля под Москвой-рекой длиной 150 метров был сооружен между станциями «Терехово» и «Кунцевская» Большого кольца метро, открытых для пассажиров в декабре 2021 года.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что экипажи шестиметровых ТПМК соорудили под водоемами и участки однопутных тоннелей Большой кольцевой линии.
«От станции “Деловой центр” до оборотных тупиков были проложены два перегона под Москвой-рекой, по 170 метров каждый. И еще два участка по 50 метров построены под каналом Карамышевское спрямление от “Народного Ополчения” до “Мнёвников”», – добавил он.
Глава холдинга отметил, что самые короткие участки подводных тоннелей на Большом кольце, длиной около 30 метров, проходят под рекой Яузой, на перегоне «Электрозаводская» – «Сокольники» северо-восточного участка БКЛ.