Восемь из них – станции Большой Кольцевой линии. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«За последние годы мы, безусловно, сделали большой шаг в плане качества проектов новых станций. Они интересные, индивидуальные и отражают наше время. Вполне естественно, что их много – темпы строительства метрополитена у нас очень высокие», - рассказал Сергей Кузнецов.
Среди согласованных в этом году станций Большой Кольцевой линии:
• «Рубцовская»;
• «Проспект Вернадского»;
• «Аминьевское шоссе»;
• «Авиамоторная»;
• «Шереметьевская»;
• «Нижние Мневники»;
• «Улица Народного Ополчения»;
• «Воронцовская».
Помимо этого, был согласован проект нового вестибюля:
• Станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии;
• Станции «Косино» Некрасовской линии.
Так, в основу концепции станции «Нижние Мневники» легло объединение разных частей станции свободно стоящими красными опорами. В центре платформы архитекторы сформировали красный «объект», элементы которого повторяются в разных частях станции. Отсюда красные балки над эскалаторами, колонны и фрагменты потолка в вестибюле.
На станции «Шереметьевская» вестибюль будет держаться на опорах в виде шаров, по шесть метров в диаметре каждый. В отделке архитекторы предлагают использовать натуральный камень – светлый для опор и потолков и темный для пола – это добавит всему проекту объема и контрастности.