Работы по возведению основных конструкций мостового перехода между станциями Большой кольцевой (БКЛ) и Таганско-Краснопресненской линиями (ТКЛ) столичного метрополитена продолжаются. Строительная готовность оценивается в 30%.
«Уже готов монолит подземной части и схода на станцию Большого кольца. Параллельно ведутся подготовительные работы и устройство шпунтового ограждения, а также вынос существующих инженерных коммуникаций для интеграции с Таганско-Краснопресненской веткой», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, переход протяженностью 140 метров пройдет над железной и автомобильной дорогами и позволит эффективно распределить пассажиропотоки между двумя линиями метрополитена и наземными видами транспорта. Расчетная пропускная способность мостового сооружения составит более 20 000 пассажиров в час.
Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» (ведущее строительное подразделение компании «Мосинжпроект» – генерального проектировщика и генерального подрядчика строительства новых линий и станций столичного метро) Константин Маслаков, строительство пересадки включает в себя устройство двух монолитных сходов и металлического пролетного строения.
«В настоящее время на стапельной площадке ведется монтаж металлоконструкций главного пролета моста. Для ускорения темпов производства работ применяется укрупнительная сборка – отдельные элементы пролетного строения собираются в более крупные сегменты. Уже собраны первые 50 метров нижнего пояса, при этом смонтировано более 100 тонн металла. Всего в рамках работ предстоит возвести почти 630 тонн металлоконструкций», – сообщил Константин Маслаков.
Руководитель «МИПСТРОЙ 1» также добавил, что на площадке завершено бетонирование двух опор будущего мостового перехода, продолжается устройство основания последней опоры из буронабивных свай и монолитного ростверка.
Напомним, на Большой кольцевой линии предусмотрено 20 пересадок на действующие радиальные ветки и еще три – на перспективные. Создание Большой кольцевой линии метро стало главным проектом отечественного метростроения. Ее длина составляет более 70 км, здесь расположена 31 станция.