Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев.
«Десятиметровый тоннелепроходческий комплекс “Лилия” завершил последнюю проходку на западе БКЛ – это двухпутный тоннель между станциями «Мнёвники» и «Кунцевская» длиной более 2,2 километров в плотной городской застройке. Первая проходка на западном участке стартовала осенью 2018 года, а на данный момент здесь пройдены четыре тоннеля 6-метровыми и два – 10-метровым ТПМК, что составило более 10 км в однопутном и двухпутном исполнении», – отметил Андрей Бочкарев.
По словам главы Стройкомплекса, «Лилия» прошла под действующими Арбатско-Покровской и Филёвской линиями и под руслом реки Москвы в водонасыщенных грунтах, на пойменном участке реки в районе Филевского парка.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки) Юрий Кравцов в свою очередь сообщил, что проходка под действующей Арбатско-Покровской линией, которая была частично перекрыта, завершилась раньше установленного срока – щит в штатном режиме прошел 119 метров в зоне влияния.
«Строительство участка на западе БКЛ под руслом Москвы-реки велось с постоянным грунтопригрузом в камере забоя – технологией, которая позволяет проходить любые осложненные грунты, исключая внештатные ситуации. А для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена во время строительства западного участка БКЛ велся круглосуточный геотехнический мониторинг и научно-техническое сопровождение», – уточнил он.