Назад
На западном участке БКЛ пройдено более 10 километров тоннелей
13 октября 2020
692

На западном участке БКЛ пройдено более 10 километров тоннелей

Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев. 

«Десятиметровый тоннелепроходческий комплекс “Лилия” завершил последнюю проходку на западе БКЛ – это двухпутный тоннель между станциями «Мнёвники» и «Кунцевская» длиной более 2,2 километров в плотной городской застройке. Первая проходка на западном участке стартовала осенью 2018 года, а на данный момент здесь пройдены четыре тоннеля 6-метровыми и два – 10-метровым ТПМК, что составило более 10 км в однопутном и двухпутном исполнении», – отметил Андрей Бочкарев.

По словам главы Стройкомплекса, «Лилия» прошла под действующими Арбатско-Покровской и Филёвской линиями и под руслом реки Москвы в водонасыщенных грунтах, на пойменном участке реки в районе Филевского парка.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству новых станций московской подземки) Юрий Кравцов в свою очередь сообщил, что проходка под действующей Арбатско-Покровской линией, которая была частично перекрыта, завершилась раньше установленного срока – щит в штатном режиме прошел 119 метров в зоне влияния.

«Строительство участка на западе БКЛ под руслом Москвы-реки велось с постоянным грунтопригрузом в камере забоя – технологией, которая позволяет проходить любые осложненные грунты, исключая внештатные ситуации. А для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена во время строительства западного участка БКЛ велся круглосуточный геотехнический мониторинг и научно-техническое сопровождение», – уточнил он.

Копировать ссылку