В основу проекта улично-дорожной сети «ЗИЛАРТа» лег принцип разделения пешеходных, велосипедных и автомобильных потоков, в приоритете – комфортный общественный транспорт и безопасность пешеходов, рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Поднятые перекрестки и пешеходные переходы – европейский стандарт улично-дорожной сети, конечно, встречается в Москве, но впервые в таком масштабе применен именно в «ЗИЛАРТе». Здесь будет, в общей сложности, проложено 35 км дорог, что на 20-25% разгрузит дорожную сеть ЮАО», - отметил Сергей Кузнецов.
Перекрестки и пешеходные переходы на внутренних проезжих улицах, поднятые в один уровень с тротуаром, позволят создать визуальный эффект единой площади на перекрестке и заставят водителей снижать скорость. Поверхность перекрестков покроют гранитной брусчаткой с целью создания лучшего сцепления колес с поверхностью, а также повышения прочности покрытия под нагрузкой. Проезжая часть отделяется от пешеходной зоны фонарями.
На ЗИЛе также запроектирована целая сеть велодорожек из цветного асфальта и подземный паркинг на почти 11 тысяч машин.