Завершен основной конструктив пересадочного узла между одноименными станциями «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии (БКЛ) и планируемой Бирюлёвской ветки метро. Об этом сообщил исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
«Строители завершили устройство основных конструкций пересадочного узла, который свяжет действующую станцию «Кленовый бульвар» БКЛ с одноименной станцией будущей рубиновой ветки. Полностью выполнены монолитные работы в нижнем и верхнем вестибюлях, завершается устройство лестничного схода, ведущего на платформу станции Большой кольцевой линии. Всего в ходе работ уложено почти 4 000 кубов бетона», – отметил он.
По словам и.о заместителя мэра, станция «Кленовый бульвар» расположена в активно развивающемся районе столицы, а сам пересадочный узел – на пересечении Кленового бульвара и Коломенской улицы. Ожидаемый пассажиропоток в пиковые часы здесь составит порядка 25 тысяч человек.
Как отметил генеральный директор «МИПСТРОЙ 1» Константин Маслаков, устройство пересадки и конструктивные решения, обеспечивающие связь между станциями, зависят от условий расположения данных станций.
«Трассировка линий проходит таким образом, что две ветки – действующая БКЛ и перспективная Бирюлёвская – пересекаются под прямым углом. Этим продиктована и особенность конфигурации самого пересадочного узла – угловая. Пересадка под углом 45 градусов примыкает к будущей станции «Кленовый бульвар 2» и обеспечивает подъем с платформы станции Большого кольца к наземному вестибюлю Бирюлёвской линии. Для комфортного перемещения пассажиров здесь планируется установить 4 ленты эскалаторов, а также лифт для маломобильных групп населения», – сообщил Константин Маслаков.
Руководитель компании «МИПСТРОЙ 1» также отметил, что большинство современных пересадочных узлов устроены таким образом, чтобы пассажир с одной станции метро мог комфортно перейти на станцию другого направления, совершив всего одну пересадку и при этом не поднимаясь на поверхность.