Пять архитектурных бюро вошли в шорт-лист проектов нового терминала международного аэропорта Чикаго О’Хара. Об этом сообщается в цифровом издании газеты Architects Newspaper.
Новый терминал построят взамен существующего с 1960-х годов терминала № 2. Общая площадь аэропорта увеличится почти в два раза – до 9 миллионов квадратных метров.
Масштабная реконструкция станет первым подобным проектом для аэропорта – капитальный ремонт не производился последние 25 лет.
Мэр города отметил, что выбор архитектурного решения для терминала- это его приоритетная задача. Сделать это он должен до того, как покинет пост в мае.
В конкурсе приняли участие:
- Foster + Partners, Epstein and Moreno

Три архбюро объединились для данного проекта. «Я помню, как выпускником приехал в аэропорт Чикаго. Еще тогда я был поражен той энергией, необычным месторасположением, смешением культур и стилей, которые объединились в одном здании», - сказал основатель Foster+Partners Норман Фостер. Терминал выполнен в виде стреловидных арок, которые сливаются в единую линию.
- Skidmore, Owings & Merrill

Проект этой команды архитекторов вдохновлен природными красотами аэропорта. Крыша терминала повторяет движение морских волн, а стеклянные стены впускают много света. В зоне ожидания рейсов высадят деревья.
- Studio ORD
Архитекторы третьего проекта представили новый терминал в виде трех отдельных блоков, которые соединены большим атриумом. Отличительная черта здания – это потолок из деревянных панелей. Дизайн был вдохновлен названием аэропорта – Orchard Field (фруктовое поле – в переводе с англ. – прим. ред.) – поэтому внутренний интерьер здания выполнен в эко-стиле.
- Santiago Calatrava
Терминал в представлении данного архибюро выполнен в белом цвете, а здание венчает заостренная крыша. Внутри сооружения архитекторы применили ту же тактику: белый интерьер и много света. План терминала предусматривает строительство бизнес-центра, который будет построен на месте парковок вблизи аэропорта.
- Fentress-EXP-Brook-Garza
Изогнутая, направленная вверх крыша создает больше пространства внутри терминала. Свод здания поддерживают белые колонны, а стены выполнены из стекла.