Назад
Растет метро – строим больше электродепо
9 августа 2022
1200

Растет метро – строим больше электродепо

В Москве одновременно проводятся работы по возведению и реконструкции шести электродепо для обслуживания и ремонта поездов метро.

«Столичная подземка рекордными темпами прирастает новыми линиями и станциями. С увеличением количества линий и их протяженности пропорционально растет и количество поездов. Таким образом, потребность в депо постоянно увеличивается. В настоящее время возводится и реконструируется шесть электродепо общей площадью объектов порядка 300 тысяч квадратных метров», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Так, ведутся строительно-монтажные работы для депо «Нижегородское», «Аминьевское», «Южное» и «Саларьево», а также реконструируемых депо «Выхино» и «Владыкино» со строительством новых зданий и сооружений. Помимо этого, проектируется седьмое электродепо – «Бирюлёвское», которое будет предназначено для обслуживания подвижного состава перспективной Бирюлёвской линии метро.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператор программы развития столичного метрополитена) Юрий Кравцов отметил, что общестроительная готовность депо «Нижегородское» превысила три четверти, работы на «Аминьевском» начались не так давно – сегодня здесь возводят конструкции основных зданий и сооружений, отстойно-ремонтного корпуса, мотодепо, объединенного здания эксплуатационного персонала. Оба строящихся электродепо будут обслуживать поезда Большого кольцевой линии (БКЛ) метро.

«В ходе строительства депо "Южное" на Замоскворецкой ветке метро осуществляется монтаж основных конструкций отстойно-ремонтного корпуса, веера путей, устройство свай, металлоконструкций и трубопроводов. А на предназначенном для обслуживания Сокольнической и Троицкой линий "Саларьево" начались работы подготовительного периода», – рассказал Юрий Кравцов.

По словам главы инжинирингового холдинга, реконструкция действующих электродепо «Владыкино» на Серпуховско-Тимирзевской и «Выхино» на Таганско-Краснопресненской линии метро предполагает также и новое строительство, при этом в обоих случаях работы ведутся в стесненных условиях по соседству с действующей частью депо.

«Эти электродепо необходимы для ночного отстоя, ремонта и технического обслуживания поездов метро. Не менее важно и то, что в результате строительства и реконструкции электродепо Москва получит около 7 тысяч новых рабочих мест», – добавил Андрей Бочкарев.

Копировать ссылку