Назад
15 Мая 2020
456

Сердце транспорта Москвы отмечает юбилей – 85!

Сердце транспорта Москвы отмечает юбилей – 85!

15 мая 1935 года была торжественно открыта первая ветка мосметро – Сокольническая. Сейчас линий и станций гораздо больше, но подземка все также надежно доставляет своих пассажиров.

Свои поздравления в связи с важной датой выразил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев:

«От всего сердца поздравляю весь коллектив и ветеранов Московского Метрополитена, а также всех, кто проектирует и строит новые линии метро с 85-летием столичной подземки.

Московский метрополитен – главный вид транспорта столицы России, основа транспортного каркаса самого крупного мегаполиса Восточной Европы. Он современен, удобен и безопасен. Ежедневно его поезда перевозят миллионы пассажиров. 

Московское метро по праву считается одной из лучших подземных транспортных систем планеты. Его сооружения, многие из которых признаны памятниками архитектуры, отличаются надежностью и долговечностью, по многим показателям они не имеют аналогов в мировой практике. Практически все метрополитены России и СНГ, а также многие метрополитены Чехии, Словакии, Болгарии, Польши, Венгрии, Китая, Ирана, Индии и других стран в полной мере использовали опыт проектировщиков и строителей московской подземки. 

В 2010 году мэр Москвы Сергей Семёнович Собянин поставил перед Стройкомплексом амбициозную задачу: удвоить протяженность линий столичной подземки. В столице России небывалыми темпами ведется строительство метро. Линии вышли за пределы МКАД, завершается строительство не имеющего мировых аналогов по протяженности Большого кольца метрополитена. Уже в самом скором времени практически все крупные жилые массивы Москвы будут находиться в шаговой доступности от станций метро.
В этом созидательном процессе участвуют лучшие проектировщики, инженеры и строители из Москвы, России и из-за рубежа. Они быстро и эффективно разрабатывают новые проекты линий, станций и депо, используют современные строительные технологии, на земле и под землей создают уникальные сооружения и транспортные развязки метрополитена. 

У Московского Метрополитена славное прошлое, замечательное настоящее и большое будущее!
От всей души желаю всем, кто связал свою трудовую биографию с Московским Метрополитеном, крепкого здоровья, счастья, удачи, оптимизма и успехов в работе – нашей общей работе на благо столицы России». 

Действительно, масштаб развития московского метро впечатляет: только за последние 10 лет в Москве построено 169 километров линий, 87 новых станций (с учетом МЦК), реконструировано и расширены пять действующих электродепо и построены пять новых.

«Десять лет назад в Москве стартовала одна из самых масштабных и динамичных программ развития метро. Темпы строительства столичной подземки остаются одними из самых высоких в мире», – отметил глава Стройкомплекса.

Развитие транспортной сети под землей на этом останавливать не планируют: продолжается активное строительство новых радиальных веток, а также сооружение самого крупного проекта в области мирового метростроения – Большой кольцевой линии (БКЛ). Так, с 2020-2023 годы в Москве построят 105 километров линий метро. 

«Это 44 станции, пять электродепо. Метро придет во Внуково, Лианозово и район Северный, начнется сооружение перспективных линий – в Бирюлево, Щербинку, Троицк и Рублево-Архангельское. Будет запущено Большое кольцо метрополитена. К 2024 году протяженность линий метро Москвы составит около 560 километров, а количество станций возрастет до 306», – подытожил Андрей Бочкарев.
Копировать ссылку
Метро
Копировать ссылку
Майские праздники
Майские праздники
30 Апреля 2019
12148
Читайте также