Назад
Строительство участка ЛДЛ велось под Дмитровским шоссе
13 сентября 2023
1424

Строительство участка ЛДЛ велось под Дмитровским шоссе

В ходе создания нового участка, завершившего путевое развитие Люблинско-Дмитровской линии (ЛДЛ) метро в северном направлении, был выполнен большой объем работ под Дмитровским шоссе – одной из крупнейших вылетных магистралей столицы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Строительство участка продления «салатовой» ветки протяженностью 5,8 километра с тремя новыми станциями «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» завершило развитие Люблинско-Дмитровской линии метро в северном направлении, а «Физтех» стал самой северной станцией столичной подземки», – отметил Андрей Бочкарев.

По словам заместителя мэра, при строительстве участка был выполнен значительный объем земляных и монолитных работ, а его интеграция в действующую инфраструктуру потребовала установки большого числа инженерных систем.

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, всего на этом участке уложено порядка 120 тысяч кубометров бетона, разработано свыше 674 тысяч кубометров грунта, установлено порядка 30 тысяч единиц технического оборудования, смонтировано почти 1500 километров кабеля и 62 тысяч метров трубопровода.

Строительство станций и тоннелепроходка шести однопутных межстанционных тоннелей осуществлялись вдоль проезжей части Дмитровского шоссе – одной из самых загруженных трасс города, под МКАД и железнодорожными путями МЦД-1.

«При проведении данного вида работ строители успешно справились с задачей, применив технологии, позволяющие избежать воздействие стройки на действующую инфраструктуру и не нарушить движение пассажирского транспорта», – подчеркнул глава инжинирингового холдинга.

Он также пояснил, что при тоннелепроходке были применены три 6-метровых механизированных щита (ТПМК) – «Клавдия» прошла перегоны между действующей «Селигерской» и строящимися «Яхромской» с «Лианозово», а «Физтех» с «Лианозово» соединили ТПМК «Татьяна» и «Ирина».

«Последние два щита для экономии времени работали синхронно, благодаря чему впервые в истории столичного метростроения был выполнен одновременный выход двух ТПМК в один котлован», – напомнил Юрий Кравцов.

Копировать ссылку
Читайте также
multiple picture
Мир. Дружба. Метро
Строители завершили монтаж мозаичного панно общей площадью 120 квадратных метров в подземном переходе, ведущем к вестибюлю станции «Университет Дружбы Народов».
4 декабря 2023
1368