Грандиозный объем земляных и монолитных работ был выполнен при строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, при строительстве БКЛ метростроителями разработано более 6 миллионов кубометров грунта и уложено порядка 1,2 миллиона кубометров бетона.На восточном участке с четырьмя станциями – «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики» – в основные конструкции и другие сооружения уложено свыше 230 тысяч кубометров монолитного железобетона.
Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов добавил, что сооружены десятки километров тоннелей, как с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК), так и горным способом.
«Уложено порядка 142 километров путей. Помимо устройства основных конструкций, на каждой станции были проведены гидроизоляция, устройство внутренних помещений, архитектурная отделка, монтаж инженерных систем и многие другие работы», – отметил Юрий Кравцов.
Также было проведено комплексное благоустройство прилегающих к станциям территорий – только озеленение охватило свыше 48 гектаров.
Создание Большой кольцевой линии – главный проект отечественного метростроения. Ее длина составляет 70 километров, здесь расположена 31 станция. Большое кольцо связывает существующие и перспективные линии Московского метрополитена, платформы МЦК и МЦД.