Валя, давай
1 ноября 2023
1908

Валя, давай

В рамках строительства центрального участка Троицкой линии метро состоялся запуск стволопроходческого комплекса (СПК) «Валентина» для создания вентиляционного узла на перегоне «Вавиловская» – «Академическая».

«На площадке между будущими станциями "Академическая" и "Вавиловская" строящейся Троицкой линии метро начал работу СПК по имени "Валентина", который пройдет ствол вентиляционного узла глубиной свыше 40 метров и диаметром 8,5 метров в почвах из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песков», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. 

По его словам, подобные стволопроходческие комплексы применяются для проходки вертикальных стволов вентиляционных шахт глубиной более 25 метров и диаметром 6 либо 8 метров и показали эффективность работы в стесненных для организации стройплощадок условиях плотной городской застройки, в которых ведется строительство центрального участка Троицкой линии подземки. 

Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, технология подразумевает разработку грунта буровым методом и выполнение обделки железобетонными кольцами с металлической гидроизоляцией высотой 1 метр. 

«После завершения проходки вентиляционного ствола будет выполнено его примыкание к перегонным тоннелям и создана полноценная венткамера с электрощитовым и инженерным оборудованием», – рассказал Юрий Кравцов. 

Он уточнил, что использование стволопроходческого комплекса позволяет сократить сроки строительства в связи с отсутствием необходимости заморозки и цементации грунтов со сложной гидрогеологией. 

«Но главное преимущество использования данного оборудования – обеспечение безопасности труда персонала: оно полностью автоматизировано, управление всеми операциями осуществляется дистанционно с пульта на поверхности, и присутствие рабочих в забое не требуется», – подчеркнул Юрий Кравцов. 

Данный стволопроходческий комплекс будет востребован сразу на нескольких стройплощадках центрального участка Троицкой линии, в частности, на перегонах «Крымская»–«Академическая» и «Вавиловская»–«Академическая». 

«Этот СПК уже построил в Москве пять вентиляционных стволов метро на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях», – напомнил Юрий Кравцов. 

Всего на строящейся Троицкой линии подземки в зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций двух участков, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская». 

В перспективе Троицкая линия метро соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки. Около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Копировать ссылку
Читайте также
multiple picture
Мир. Дружба. Метро
Строители завершили монтаж мозаичного панно общей площадью 120 квадратных метров в подземном переходе, ведущем к вестибюлю станции «Университет Дружбы Народов».
4 декабря 2023
312