Назад
Вокзалы будут проектировать по-новому
26 февраля 2021
300

Вокзалы будут проектировать по-новому

Минстрой России пересмотрел правила проектирования железнодорожных вокзальных комплексов. Об этом сообщила пресс-служба министерства.

Речь идет об актуализации Свода правил 417 «Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования». Исходный документ был разработан на основе норм 1987-98 годов и требовал изменения с учетом современных условий.

«В документе были применены принципы проектирования вокзальных комплексов Чехии, Швеции, Нидерландов, разработаны новые разделы требований к привокзальной площади, перронам, платформам, вспомогательным зданиям и сооружениям. И документ получил новое название – СП 417 "Железнодорожные вокзальные комплексы. Правила проектирования"», – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Дмитрий Волков.

Работа по актуализации СП 417 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» при активном взаимодействии с ОАО РЖД и РУТ (МИИТ). За основу был взят разработанный РУТ (МИИТ) и утвержденный ОАО РЖД «Типовой технологический процесс работы железнодорожного вокзального комплекса».

«В актуализированный документ включены планировочные требования к различным зонам привокзальной площади, перронам, платформам, пешеходным переходам и турникетам. Внедрены новые технологии кассового оборудования, технологическое оснащение для полиции, системы информации. Кроме того, вокзалы будут адаптированы для маломобильных групп населения», – подчеркнула главный специалист АО «ЦНИИПромздания» Юлия Кашулина.

Обновленный СП также дополнен:

  • Положениями о составе железнодорожных вокзальных комплексов и их классификацией;
  • Требованием пожарной безопасности для помещений религиозного назначения;
  • Нормативами по размещению зала ожидания повышенной комфортности и зала ожидания официальных лиц и делегаций;
  • Новыми требованиями к инженерным системам для создания интегрированной информационной системы (построение звука, информационные стойки, статическая и динамическая навигации для пассажиров, Wi-Fi);
  • Геометрическими параметрами платформ, зон ожидания и прохода – для лучшей доступности маломобильных групп населения;
  • Наличием в зонах ожидания мест для зарядки мобильных устройств, вендинговых автоматов, банкоматов и иных терминалов;
  • Визуальной доступностью табло прибытия и отправления поездов из любой точки помещения;
  • Обновленными эпидемиологическими требованиями к организациям общественного питания по СанПиН 2.3/2.4.3590–20.

В то же время, из СП исключены излишние ограничения, применяемые в настоящее время в неофициальных рекомендательных документах и инструкциях.

Копировать ссылку